Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
∧ наверх
BelarusianRussian

8 ошибок, которые испортят все впечатление от интернет-шопинга

У многих из нас есть удачный опыт покупок в интернете всякой всячины. Даже того, что, казалось бы, не может существовать — от пробки для вина с кодовым замком до свистка для похудения.

Но порой онлайн-шопинг готовит неприятные сюрпризы, которых вполне можно избежать, если вести себя осмотрительно.


1. Покупать, не изучив информацию о продавце

Как надо:

Перед покупкой, особенно если речь идет о небольшом магазине, где вы покупаете впервые, стоит провести небольшое исследование.

  • Найдите телефон и позвоните — если трубку берут и даже (о чудо!) внятно отвечают на вопросы (не только «На сайте все написано, читайте»), это хороший знак.
  • Разыщите юридический адрес — мошенники настолько, как правило, не заморачиваются.
  • Читайте отзывы — не на странице магазина, а на сторонних сайтах для отзывов.
  • Если на торговой площадке есть рейтинг продавцов, смотрите в первую очередь на него, а не на соблазнительно низкую цену при плохом рейтинге или полном отсутствии отзывов. К примеру, на eBay.com лучше выбирать продавца, у которого 95–100 % положительных отзывов.

2. Покупать без гарантии возврата денег или обмена товара

Даже самый надежный магазин может что-то напутать. Скажем, прислать сумку не того оттенка — вместо милого «бедра испуганной нимфы» банальную «резвую пастушку». Причина — сбой в программе или обычная ненависть к нимфам невнимательность сотрудника. Кроме того, товар может вам не подойти по размеру или просто не понравиться.

Как надо:

  • Убедиться, что политика возврата расписана на сайте магазина. Честный магазин предусмотрит процедуру возврата товара для замены, возврата денег или гарантийного ремонта. Недобросовестный вполне может написать: «Мы торгуем конфискатом и дешево, так что возврата не ждите», — или вообще обойти этот вопрос молчанием.
  • Оплачивать покупку через PayPal, у которого есть Программа бесплатной обратной доставки. Компания возместит* расходы на обратную доставку, если вы получили не то, что заказывали, или товар оказался не таким, как ожидали: слишком большой, слишком маленький, не того качества или оттенка.

3. Забывать о возможности вернуть часть денег

Вы хотя бы раз говорили на работе: «В этом месяце мне платить не надо, я поработаю бесплатно?» Почему-то мы уверены, что нет. Деньги в нашем мире так просто никому не достаются, так что не стоит пренебрегать возможностью сэкономить на онлайн-шопинге. Для этого есть куча возможностей — кешбэк-сервисы, агрегаторы промокодов и многое другое.

Как надо:

  • Зарегистрируйтесь на одном или нескольких кешбэк-сервисах, которые работают с вашими любимыми магазинами. При выборе и покупке переходите в магазин со ссылки на сервисе. Как это работает? Кешбэк-сервис зарабатывает на партнерской программе, привлекая клиентов в магазин. При этом хорошо и вам — вы сэкономили, и магазину — он продал товар.
  • Поищите промокоды на специальных агрегаторах, вполне вероятно, что-то найдется и для вашего магазина.

4. Не следить за скидками любимых брендов

  • Подписывайтесь на группы интернет-магазинов, товары которых вы покупаете. Ведь зачастую в социальных сетях предоставляются специальные скидки, которые не рекламируются нигде. При этом магазин может выпускать уникальные предложения для каждой из групп.
  • Подписывайтесь на группы PayPal Facebook и PayPal VK.com. 2-3 раза в неделю здесь появляется информация о скидках, интересных акциях с магазинами-партнерами (а их сотни тысяч), проводят конкурсы с хорошими призами и еще кучу всего любопытного.

5. При получении дорогого товара не подстраховаться на случай проблем

Как надо:

  • Подстраховаться с помощью программы защиты покупателей PayPal. Программа помогает вернуть полную стоимость покупки, включая доставку, если что-то пошло не так. Например:

— вы не дождались заказа вообще;

— товар значительно отличается от описания;

— прислали не 3, а 2 заказанные вещи и т. д.

  • При получении посылки, заказанной наложенным платежом, вы имеете право распаковать ее в присутствии сотрудника почты и убедиться, что с ней все в порядке. Конечно, это не панацея. Дело в том, что если внутри посылки лежит опись, например «деревянный смартфон», и содержимое посылки соответствует описи, то формально все в порядке. Доказывать, что вы заказывали нормальный смартфон, бесполезно — это не в компетенции почты.
  • Снимать распаковку на видео. Главное — одним кадром. Должно быть хорошо видно ваш адрес, адрес и название отправителя, а также недостатки товара, если они есть. При спорах с продавцом или при разборе дела в программе защиты покупателя видео очень пригодится.

6. Не учитывать сезонность

Как надо:

При заказе в первую очередь смотрите на календарь той страны, откуда придет товар.

Про Новый год и Рождество всем понятно — думать, что заказанные в середине декабря подарки придут раньше, чем к 8 марта, наивно. Но есть и менее очевидные вещи — к примеру, в Китае 11 ноября отмечается День холостяков. В этот день в стране есть традиция проводить повальные, похлеще «черной пятницы», распродажи. Пару недель после Дня холостяков китайские интернет-магазины с ног сбиваются, чтобы отправить миллионы заказов по стране и миру, поэтому возможны серьезные задержки с доставкой.


7. Не придавать значения своим собственным отзывам

Обычно интернет-магазины дорожат отзывами и оценками покупателей. Оставлять их нужно с умом. Не стоит ставить высший балл только за то, что товар пришел целым, или писать восторженный отзыв, если он действительно не заслужен.

Как надо:

Протестируйте вещь, попользуйтесь ею несколько дней. Иногда недостатки всплывают не сразу. Ставьте продуманные оценки и пишите развернутые отзывы. Как правило, продавцы реагируют на негативные отзывы, если они аргументированы, и могут предложить вам скидку или подарок при следующей покупке.


8. Платить везде и всюду банковской картой

Стоит начать с того, что это не очень удобно. Ведь надо постоянно доставать карту из кошелька и вводить все эти цифры: номер, срок действия и т. д. А еще это не безопасно, и вот почему:

  • Есть риск, что интернет-магазин средней руки вовлечен в мошеннические схемы и вместо нормального оператора банковских платежей данные карты могут перехватить мошенники. Показывая номер своей карты и код подтверждения, покупатель, по сути, дает возможность списать любую сумму с его карты.

Как надо:

  • Платить через крупную и надежную платежную платформу, такую как PayPal, к которой нужно привязать карту. При этом отпадает необходимость вводить данные карты, и покупку можно сделать в несколько кликов. А кроме того, вы нигде ее не засвечиваете, и данные карты отлично защищены — PayPal применяет мощные системы шифрования на технологиях SSL.

Источник:  © AdMe.ru

555
24.10.2017 г.